Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Учителю 5 класса

Дата: 15 декабря 2022 в 21:01

Памятка учителям начальных классов

•        Обогащать речь учащихся, усложняя ее к 4 классу.

•        Постоянно работать над техникой чтения учащихся.

•        Работать над скоростью письма и каллиграфией.

•      Применять на уроках упражнения, задания для развития произвольного внимания, механической и оперативной памяти.

•        Разработать рекомендации родителям для тренировки памяти и внимания детей.

•        Повысить требовательность к формированию у детей прочных вычислительных навыков, знания таблицы умножения, компонентов всех арифметических действий и правил их нахождения.

•        Приучать детей выполнять работу только в отведенное для этого время.

•        Искоренять неумеренную помощь родителей в выполнении домашнего задания.

•        Добиваться от учащихся развернутых полных ответов, четкой грамотной речи.

•        Практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты.

•        Приучать учащихся работать самостоятельно: с учебником, с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной литературой.

Памятка учителям-предметникам, которые будут преподавать в 5 классе

1.      С целью организации преемственности в обучении:

-  изучить программу начальной школы по своему предмету;

-  ознакомиться с возрастными особенностями учащихся, изучить уровень работоспособности младших школьников;

-  изучить систему работы учителя начальных классов: формы, методы организации учебной деятельности;

-  познакомиться с детьми;

-  посетить последовательно 3-5 занятий в 4 классе.

-  провести свои фрагменты уроков;

- получить характеристику на каждого ребенка и рекомендации классного руководителя (совместно со школьным психологом) по работе и подходам к каждому.

2. Необходимо согласовать требования разных учителей и по возможности выработать единые требования, к примеру:

а) обязательные дисциплинарные требования (правила):

здороваемся стоя;

не перебивать ни учителя, ни ученика;

поднятая рука — сигнал о вопросе или ответе;

опоздания не допускаются.

б) организация учебного процесса:

наличие необходимых учебных пособий;

соблюдение правил оформления тетрадей (наличие полей, запись даты, надписи: «Классная работа» и «Домашняя работа» и т.п.);

Памятка учителям, которые работают в 5 классе

* Создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы.

* Корите ребёнка за реально совершённый в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая негативного прогноза на будущее.

* Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины.

* Успокойте ребёнка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат.

* Вызвав ребёнка к доске и дав ему, задание для выполнения — отойдите, не «стойте над душой», не смущаёте ребёнка своей непосредственной близостью к нему.

* Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника.

* Если ребёнок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого-либо из одноклассников—вдвоём.

Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса

Формировать классный коллектив:

• Разработать план внеклассных мероприятий: тематических классных часов, семейных клубов, праздничных огоньков, дней именинников и т.д.

• Привлекать к организации внеклассных мероприятий совместно и “звезд”, и “пренебрегаемых”.

• Привлекать к участию всех учащихся класса (каждый должен отвечать за свой участок работы).

• Акцентировать внимание класса на успехах каждого, учить радоваться успехам другого человека, формируя эмпатию.

• Воспитание нравственных ценностей проводить на реальных ситуациях, используя все негативные моменты в межличностных отношениях (ученик-ученик, ученик-учитель).

• У каждого учащегося в классе должны быть постоянные поручения, благодаря чему ребенок будет учиться ответственности, сможет самореализоваться, получить чувство «успеха», а главное, будет чувствовать себя авторитетным помощником классного руководителя.

• Внедрять в классную работу элементы самоуправления (создать Совет класса, звенья, редколлегию, культмассовый сектор) и раздать полномочия каждому ученику.

• Учить ответственности: распределяя обязанности в классе, классный руководитель должен познакомить учащихся с требованиями, которые будет предъявлять к каждому, а также о системе контроля за исполнением поручений и системе поощрения (отметить в стенгазете, грамота, благодарность родителям).

• Вести контроль и предъявлять требования к выполнению поручений.

• Требования к выполнению заданий и к каждому ученику должны быть едиными для всех учащихся.

• Помнить: в этом возрасте ребенок смотрит на себя и своего одноклассника глазами учителя.

• Взять под особый контроль посещаемость.

• Вовлекать в классные мероприятия каждого ученика.

Повышать самооценку учащихся, особенно “Пренебрегаемых” и “Изолированных”:

1. Создавать ситуацию “успеха”: хвалить при всем классе за исполненное дело, говорить что-либо негативное только с глазу на глаз, говорить позитивно о внешности мл. подростка.

2. Привлекать к организации и участию в классных мероприятиях.

3. Оказывать поддержку, помня о том, что у данных детей высокая тревожность.

4 Помогать влиться в коллектив, акцентируя внимание на положительных качествах и нивелируя отрицательные.

5. Если необходимо дать негативную оценку какой-то деятельности, то обсуждать проблему ребенка с ним наедине, не вынося на всеобщее обсуждение.

6. Не сравнивать результаты одного с результатами других, а только с его собственными.

7. Поддерживать учащихся, склонных к соматическим нарушениям (уходу в болезнь).

8. Осуществлять контроль за учащимися с возможными агрессивными проявлениями. Создавать условия для проявления их потребности к лидерству.

9. Создавать условия для проявления способностей и возможностей в совместной деятельности с одноклассниками.

10. Попробовать провести классное мероприятие совместно с родителями. Организацию мероприятий передать учащимся, контроль за организацией наметить совместно с классом.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.