Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Математика

Дата: 16 октября 2020 в 22:41, Обновлено 16 октября 2020 в 23:07

Олимпиадные задания по математике для 2 класса

1. Вставьте пропущенные числа. Подчеркните двузначные числа:

8, …, 10, …, 12, …, …, 15.

2. Представьте число в виде суммы одинаковых слагаемых:

15 = …

3. Установите закономерность и продолжите ряды:

0, 4, 8, …, …, … .

18, 15, 12, …, …, … .

4. Восстановите записи:

6 + 7 = . 3           8 + . = . 0

4 – 6 = 8           11 + . > .. – 1

5. Решите задачу.

Два котёнка убежали в разные стороны. Какое расстояние будет между ними, если один из них пробежал 9 дм, а другой – 7 дм?

6. Поставьте правильно знаки действий:

17 * 9 * 3 = 11

12 * 6 * 14 = 20

7. Сравните величины:

6 дм <st1:metricconverter productid="7 см" w:st="on">7 см</st1:metricconverter> * 7 дм <st1:metricconverter productid="6 см" w:st="on">6 см</st1:metricconverter>

5 дм * <st1:metricconverter productid="50 см" w:st="on">50 см</st1:metricconverter>

<st1:metricconverter productid="8 см" w:st="on">8 см</st1:metricconverter> * 8 дм <st1:metricconverter productid="1 см" w:st="on">1 см</st1:metricconverter>

8. Решите задачу.

У Васи несколько орехов, а у Вити на 2 больше. Всего орехов – 6. Сколько орехов у каждого мальчика?

Олимпиадные задания по математике для учащихся 3 класса

Задание 1.

Стрелка на часах образует прямой угол, причём минутная стрелка стоит на 12. Который час показывают часы? Нарисуй и запиши ответ. (2 б.)

Ответ: часы показывают _________ .

Задание 2.

Найди и запиши суммы пар чисел-«пере­вёртышей»: 12 и 21, 123 и 321, 1234 и 4321. Заметив свойство суммы таких парных чисел, не вычисляя, запиши сумму чисел 123 456 и 654 321. (4 б.)

Задание 3.

Квадратный кусок бумаги длиной <st1:metricconverter productid="10 см" w:st="on">10 см</st1:metricconverter> разрезали на квадраты площадью 25 см<sup>2</sup>. Каждый квадрат сложили по диагонали и разрезали на треугольники. Сколько квадратов и сколько тре­угольников получилось? (4 б.)

Ответ :получилось _____ квадратов и ______ треугольников.

Задание 4.

Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 см<sup>2</sup>. Затем проволоку распрямили и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? (6 б.)

Задание 5.

На одной чашке весов 5 одинаковых апельсинов и 3 одинаковых яблока, на другой чашке — 4 таких же апельсина и 4 таких же яблока. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или апельсин? (3 б.)

Задание 6.

Чтобы связать пару носков, бабуле нужно 3 клубочка шерсти. За 10 лет бабуля снашивает 40 пар носков. Сколько клубков шерсти понадобится, чтобы связать носков на 10 лет для семьи из 5 человек? (6 б.)

Олимпиадные задания по математике для учащихся 5 класса

1. У Ани и Тани вместе 10 конфет, но у Тани на 2 конфеты больше, чем у Ани. Сколько конфет у Тани?

2. Имеются песочные часы на 3 минуты и 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как это сделать с помощью данных часов?

3. От старта до финиша на одинаковом расстоянии один от одного поставили флажки. Спортсмен пробегает расстояние от 1-го флажка до 8-го флажка за      7 секунд. За какое время он добежит до 12-го флажка?

4. На школьной викторине было предложено 20 вопросов. За каждый правильный ответ участнику начисляли 12 баллов, а за каждый ошибочный – списывали 10 баллов. Сколько правильных ответов было у участника, если он ответил на все вопросы и набрал 86 баллов?

5. Три девочки одеты в белую, красную и синюю юбки. Туфли у них этого же цвета. Только у Нины юбка и туфли одного цвета, у Веры туфли красные, а у Ани туфли белые. Определите цвет юбки и туфель у каждой из девочек.

6. В записи 8 8 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы сумма равнялась тысяче.

7. У скольких пятизначных чисел сумма равна 3?

8. Из числа 180032678910 вычеркните 6 цифр так, чтобы полученное число было наибольшим из возможных чисел.

9. Сколько потребуется цифр для нумерации 255 страниц книги?

<v:line from="166.25pt,17.5pt" id="Прямая_x0020_соединительная_x0020_линия_x0020_1" o:gfxdata="UEsDBBQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbJSRQU7DMBBF 90jcwfIWJU67QAgl6YK0S0CoHGBkTxKLZGx5TGhvj5O2G0SRWNoz/78nu9wcxkFMGNg6quQqL6RA 0s5Y6ir5vt9lD1JwBDIwOMJKHpHlpr69KfdHjyxSmriSfYz+USnWPY7AufNIadK6MEJMx9ApD/oD OlTrorhX2lFEilmcO2RdNtjC5xDF9pCuTyYBB5bi6bQ4syoJ3g9WQ0ymaiLzg5KdCXlKLjvcW893 SUOqXwnz5DrgnHtJTxOsQfEKIT7DmDSUCaxw7Rqn8787ZsmRM9e2VmPeBN4uqYvTtW7jvijg9N/y JsXecLq0q+WD6m8AAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAX3JlbHMvLnJl bHOkkMFqwzAMhu+DvYPRfXGawxijTi+j0GvpHsDYimMaW0Yy2fr2M4PBMnrbUb/Q94l/f/hMi1qR JVI2sOt6UJgd+ZiDgffL8ekFlFSbvV0oo4EbChzGx4f9GRdb25HMsYhqlCwG5lrLq9biZkxWOiqY 22YiTra2kYMu1l1tQD30/bPm3wwYN0x18gb45AdQl1tp5j/sFB2T0FQ7R0nTNEV3j6o9feQzro1i OWA14Fm+Q8a1a8+Bvu/d/dMb2JY5uiPbhG/ktn4cqGU/er3pcvwCAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAA IQCf5QTi+QEAACQEAAAOAAAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWysU0uO1DAQ3SNxB8t7OklrhCDq9CxmNGwQ tPgcwOPYHUv+yTad9A5YI/URuAILkEYa4AzJjSg76fQIkBCIjVPlqveq6rmyOu+URDvmvDC6wsUi x4hpamqhtxV+/erqwSOMfCC6JtJoVuE98/h8ff/eqrUlW5rGyJo5BCTal62tcBOCLbPM04Yp4hfG Mg1BbpwiAVy3zWpHWmBXMlvm+cOsNa62zlDmPdxejkG8TvycMxqec+5ZQLLC0FtIp0vndTyz9YqU W0dsI+jUBvmHLhQRGorOVJckEPTGiV+olKDOeMPDghqVGc4FZWkGmKbIf5rmZUMsS7OAON7OMvn/ R0uf7TYOiRreDiNNFDxR/3F4Oxz6r/2n4YCGd/33/kv/ub/pv/U3w3uwb4cPYMdgfztdH1ARlWyt L4HwQm/c5Hm7cVGWjjsVvzAw6pL6+1l91gVE4bI4e3xWLDGix1B2wlnnwxNmFIpGhaXQURdSkt1T H6AWpB5T4rXU8fRGivpKSJmcuFHsQjq0I7ALoUsdA+5OFngRmcU5xs6TFfaSjawvGAetYq+petrS EyehlOlw5JUasiOMQwczMP8zcMqPUJY2+G/AMyJVNjrMYCW0cb+rfpKCj/lHBca5owTXpt6nN03S wComxaffJu76XT/BTz/3+gcAAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQDk1Mnl3QAAAAkBAAAPAAAAZHJz L2Rvd25yZXYueG1sTI9BS8NAEIXvgv9hGcGL2I0NCRKzKRLoxYNgU4rHbXaaDWZnQ3bbpP/eEQ96 ezPzePO9crO4QVxwCr0nBU+rBARS601PnYJ9s318BhGiJqMHT6jgigE21e1NqQvjZ/rAyy52gkMo FFqBjXEspAytRafDyo9IfDv5yenI49RJM+mZw90g10mSS6d74g9Wj1hbbL92Z6fgs3tIt4eGmrmO 76fcLtfDW1YrdX+3vL6AiLjEPzP84DM6VMx09GcyQQwK0nSdsZVFxp3YkGY5i+PvQlal/N+g+gYA AP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRl bnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8B AABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQCf5QTi+QEAACQEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4C AABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQDk1Mnl3QAAAAkBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAA AFMEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAXQUAAAAA " strokecolor="black [3213]" strokeweight=".5pt" style="position:absolute; left:0; text-align:left; z-index:251659264" to="178pt,17.5pt"> <v:stroke joinstyle="miter"> </v:stroke></v:line>10. Восстановите числа:       6 * * 7

                                               1 3 4 5

                                               *  6 3 *

Олимпиадные задания по математике для учащихся 6 класса

1. Какой цифрой оканчивается  значение выражения

2019<sup>2020</sup> + 2019<sup>2021</sup> ?

2.  В корзине 20 грибов: белые, лисички и рыжики. Лисичек в 9 раз больше чем рыжиков. Сколько белых грибов в корзине? ( ответ объяснить)

3. Три учителя: Морозов, Архипов и Светлов преподают историю, математику и физику.

- все трое: Морозов, учитель математики и Светлов идут из школы домой вместе;

- учитель физики старше математика, а Морозов – самый младший из них. Кто что ведет?

4. В школе 735 учеников. Можно ли утверждать , что  трое из них  отмечают день рождения в один день? Ответ объяснить.

Олимпиадные задания по математике для учащихся 7 класса

1.Расставить знаки модуля  чтобы равенство было верным:

2– 8 – 12 – 28 = 22

2. Ширину прямоугольника увеличили на 30% а длину уменьшили на 20%. Как изменилась площадь прямоугольника ?

3.В треугольнике АВС угол С имеет величину 70<sup>0</sup>. Под каким углом пересекаются биссектрисы углов А и В ?

4.Переставить одну спичку, чтобы равенство стало верным

III = V  +  VIII

5.Докажите , что значение выражения  3<sup>n   </sup>+  3<sup>n+1</sup>+ 3<sup>n+1</sup> кратно 13 при

любом натуральном значении n .

Олимпиадные задания по математике для учащихся 8 класса

Олимпиадные задания по математике для учащихся 9 класса

1.Построить график функции у = 2х<sup>2 </sup>- 3|x|- 2

2. Разложите на множители: х<sup>4</sup> + 4х<sup>3</sup> +5х<sup>2</sup> + 4х + 4

3. Найдите нули и промежутки знакопостоянства функции у =  |3x+6|-5

4. АВСДЕF – правильный шестиугольник. Диагональ АС равна (8 корень из 3) см. Найдите площадь шестиугольника.

5. Построить прямоугольный треугольник, если известно, что косинус острого угла равен 2/3, а биссектриса, проведенная из вершины этого угла, равна m

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.