Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Правила внутреннего трудового расорядка

Дата: 5 декабря 2023 в 11:29, Обновлено 7 декабря 2023 в 09:58
Автор: Зарубо Е. В.

Правила

внутреннего трудового распорядка

государственного учреждения образования

 «Коптянская базовая школа Витебского района

Имени Героя Советского Союза Г.С.Григорьева»

«ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ»

1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда.

2. Государственное учреждение образования «Коптянская базовая школа Витебского района» (далее – учреждение образования), является государственным учреждением, которое обеспечивает равное для всех граждан Республики Беларусь право на реализацию потребностей личности, общества и государства в соответствии с интересами и возможностями каждого.

3. Правила внутреннего трудового распорядка – локальный правовой акт, регулирующий в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства о труде трудовой распорядок Государственного учреждения образования «Коптянская базовая школа Витебского района», в том числе порядок приема и увольнения работников, основные обязанности сторон трудового договора, режим рабочего времени и времени отдыха, применяемые к работникам виды поощрений за труд и меры дисциплинарного взыскания.

4. Типовые правила для работников разработаны с целью совершенствования организации труда, укрепления трудовой и исполнительской дисциплины, рационального использования рабочего времени, повышения качества и эффективности работы, выполняемой в учреждении образования.

5. Утвержденные типовые правила обязательны как для работников, так и для администрации учреждения образования.

6. Директор учреждения образования вправе требовать, а работники обязаны выполнять работу, обусловленную трудовым договором, с подчинением внутреннему трудовому распорядку.

7. Правила разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь, постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 05.04.2000 №46 «Об утверждении типовых правил внутреннего трудового распорядка» (в редакции постановлений Министерства труда Республики Беларусь от 07.12.2007 № 168, от 10.12.2008 № 187, от 07.07.2010г. № 97, от 15 мая 2013 г. №41, от 16 июня 2014 г. №38) Уставом Государственного учреждения образования « Коптянская базовая школа Витебского района »,  Директивой Президента Республики Беларусь от 11.03.2004г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», должностными инструкциями, Коллективным договором, Программой развития учреждения, Декрета №5 от15.12.2015г «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организации»

8. Типовые правила должны быть размещены в доступном для обозрения работниками месте.

«ГЛАВА 2

ПОРЯДОК ПРИЕМА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ»

9. Работники реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора (контракта) о работе в данном образовательном учреждении в соответствии с законодательством о труде Республики Беларусь. Прием на работу, перевод и увольнение с работы педагогических работников (по согласованию с отделом по образованию), рабочих, обслуживающего персонала учреждения образования осуществляется директором учреждения образования, директора– районным отделом по образованию.

10. При заключении трудового договора (приеме на работу) наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю:

документ, удостоверяющий личность, документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);

трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;

документ об образовании или документ об обучении, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;

направление на работу в счет брони для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством;

индивидуальную программу реабилитации инвалида (для инвалидов);

декларацию о доходах и имуществе, страховое свидетельство, медицинскую справку о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами.

Прием на работу без документов, указанных в части первой настоящего пункта, не допускается.

Запрещается требовать при заключении трудового договора документы, не предусмотренные законодательством.

Работник в праве предоставить нанимателю рекомендательное письмо и другие документы, характеризующие его как работника у предыдущего (предыдущих) нанимателя (нанимателей).

Наниматель вправе при приеме на работу гражданина запрашивать характеристику предыдущих мест его работы, которая выдается в течение пяти календарных дней со дня получения соответствующего запроса.

11. При приеме работника на работу или при переводе его в установленном порядке на другую работу наниматель обязан:

11.1. ознакомить работника под роспись с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности;

11.2. ознакомить работника под роспись с коллективным договором, соглашением, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными нормативными правовыми актами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок;

11.3. провести вводный (при приме на работу), первичный инструктажи по охране труда и пожарной безопасности.

11.4. заключить трудовой договор в письменной форме, оформить заключение трудового договора приказом (распоряжением) и объявить его работнику под роспись

12. Работники реализуют своё право на труд путём заключения трудового договора (контракта) о работе в учреждении в соответствии с законодательством о труде.

Приём на работу, перевод и увольнение с работы педагогических работников осуществляется директором по согласованию с отделом по образованию Витебского райисполкома; рабочих, служащих, обслуживающего персонала учреждения – руководителем учреждения.

Контракт с работниками заключается на срок не менее 1 года и не более 5 лет.

13. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах.        Каждая страница трудового договора и приложений к нему нумеруется и подписывается работником и нанимателем либо уполномоченным им должностным лицом. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у нанимателя.

При переводе на другую постоянную работу (статья 30 Трудового кодекса Республики Беларусь) с работником заключается трудовой договор в соответствии с требованиями статей 18 и 19 Трудового кодекса Республики Беларусь.

14. Заключение, изменение условий и прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) нанимателя и объявляется работнику под роспись.

15. О приеме на работу, переводах на другую постоянную работу, увольнении должны быть внесены в соответствии с законодательством записи в трудовую книжку работника.

В день увольнения наниматель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет.

«ГЛАВА 3

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА»;

16. Для работников учреждения устанавливаются следующие обязанности:

16.1. добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, в том числе выполнять установленные нормы труда;

16.2. подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда, выполнять письменные и устные приказы (распоряжения) нанимателя, не противоречащие законодательству и локальным правовым актам;

16.3. строго соблюдать требования нормативных законодательных и локальных документов: ТК РБ,  Директивы от 11 марта 2004г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» Президента РБ, Устава учреждения, настоящих Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, коллективного договора,  четвертных и недельных планов, Положений о МО и МК, Закона Республики Беларусь от 12 июня 2013 года № 61-3  «Об охране труда», Кодекса Республики Беларусь об образовании, Санитарные  нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования» от 27 декабря 2012г. № 206.; постановление Совета министров Республики Беларусь «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований от 7 августа №525; Декрета №5 от15.12.2015г «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организации»

16.4. не допускать действий, препятствующих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

16.5. обеспечивать соблюдение установленных требований к качеству выполняемых работ, оказываемых услуг, не допускать брака в работе, соблюдать производственно-технологическую дисциплину;

16.6. соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда и безопасному ведению работ, пользоваться средствами индивидуальной защиты;

16.7. бережно относиться к имуществу нанимателя, рационально его использовать, принимать меры к предотвращению ущерба;

16.8. принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих нормальному выполнению работы (авария, простой и т.п.), и немедленно сообщать о случившемся нанимателю;

16.9. содержать оборудование и приспособления в исправном состоянии, поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте и на территории учреждения;

16.10. соблюдать установленный порядок хранения документов, материальных и денежных ценностей;

16.11. хранить государственную и служебную тайну, не разглашать коммерческую тайну нанимателя, коммерческую тайну третьих лиц, к которой наниматель получил доступ;

16.12. воспитывать у учащихся бережное отношение к государственной собственности, учебникам;

16.13. быть внимательным к учащимся и воспитанникам, их родителям, членам коллектива;

16.14. систематически повышать профессиональную квалификацию;

16.15. быть образцом приличного поведения и высокого морального долга в учреждении и за его пределами, нести ответственность за применение антипедагогических мер воздействия на учащихся в соответствии с действующим законодательством;

16.16. немедленно сообщать руководителю о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью учащихся и воспитанников, работающих, несчастном случае, произошедшем в учреждении, оказывать содействие нанимателю по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в организацию здравоохранения;

16.17. исполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных правовых актов и трудового договора (контракта).

16.18. Педагогическим работникам:

16.18.1. Вести  документацию в соответствии с постановлением Министерства образования от 27.12.2017 № 164.

16.18.2. Обеспечивать выполнение норм при дозировки домашнего задания, проведения контрольных работ в соответствии с санитарными нормами и правилами.

16.18.3. Организовывать занятость учащихся, освобожденных от уроков физической культуры.

16.18.4. Организовывать полезную занятость учащихся, находящихся на подвозе до начала учебных занятий и  после их окончания.

16.18.5. Организовывать занятость детей в 6 школьный день, посещаемость мероприятий, наличие планов проведения 6 школьного дня.

16.18.6. Использовать государственную символику в соответствии с законодательством Республики Беларусь

17. Круг функциональных обязанностей (видов работ), которые должен выполнять каждый работник по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих соответствующей квалификации, определяется квалификационными справочниками, утвержденными в установленном порядке, соответствующими техническими правилами, должностными инструкциями, положениями, иными локальными нормативными правовыми актами, а также трудовым договором.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей работники несут ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами.

17.1.Обеспечивать соблюдение установленных законодательством и локальными правовыми актами требований к порядку обработки и защиты персональных данных.

18. Технический и обслуживающий персонал, а также педагогические работники:

- привлекается к выполнению работ производственной необходимости вне должностных обязанностей (выполнение поручений управления  образования по общественно значимым работам, подкоска территории, полив и работа на клумбах, погрузка и разгрузка материалов, устранение ЧС, выполнение срочных работ и т.п.) в пределах установленного для них рабочего времени или вне рабочего (по согласию работника) с дополнительным материальным стимулированием выполненной работы согласно условиям Коллективного договора и прохождением внепланового инструктажа по  охране труда и пожарной безопасности;

- участвует в подготовке закреплённого участка к работе в осенне-зимний период;

- в каникулярное время участвует в текущем ремонте и подготовке учреждения к учебному процессу, благоустройстве территории (по мере производственной необходимости и в другое время);

- безотлучно находится на своем рабочем месте, не допускать сна во время дежурства;

- уборщики помещений (служебных, производственных) еженедельно проводят генеральные уборки закрепленных за ними площадей.

«ГЛАВА 4

ОБЯЗАННОСТИ НАНИМАТЕЛЯ»

19. Наниматель обязан:

19.1. рационально использовать труд работников;

19.2. обеспечивать производственно-технологическую, исполнительскую и трудовую дисциплину;

19.3. вести учет фактически отработанного работником времени;

19.4. выплачивать заработную плату в сроки и размерах, установленных законодательством, коллективным договором, соглашением или трудовым договором;

19.5. обеспечивать на каждом рабочем месте условия труда, соответствующие требованиям по охране труда, соблюдать установленные правовыми актами, в том числе техническими правовыми актами, требования по охране труда, а при отсутствии в правовых актах, в том числе в технических правовых актах, требований по охране труда принимать необходимые меры, обеспечивающие сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности;

19.6. принимать необходимые меры по профилактике и предупреждению производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников; контролировать знание и соблюдение работниками требований инструкций по охране труда и пожарной безопасности; своевременно и правильно проводить расследование и учет несчастных случаев на производстве;

19.7. в случаях, предусмотренных законодательством и локальными правовыми актами, своевременно предоставлять гарантии и компенсации в связи с вредными и (или) опасными условиями труда (сокращенный рабочий день, дополнительные отпуска, лечебно-профилактическое питание и др.), соблюдать нормы по охране труда женщин, молодежи и инвалидов;

19.8. обеспечивать работников в соответствии с установленными нормами специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, организовывать надлежащее хранение и уход за этими средствами;

19.9. обеспечивать соблюдение законодательства о труде, условий, установленных коллективными договорами, соглашениями, другими локальными нормативными правовыми актами и трудовыми договорами;

19.10. своевременно оформлять изменения в трудовых обязанностях работника и ознакомить его с ним под роспись, создавать условия для ознакомления работника с локальными правовыми актами, затрагивающими его права и обязанности;

19.11. обеспечивать профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку и стажировку работников в соответствии с законодательством;

19.12. создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь;

19.13. обеспечивать участие работников в управлении организацией, своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах;

19.14. представлять по запросу контролирующих(надзорных) органов, уполномоченных по проведению проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда, информацию и документы, ведение которых предусмотрено законодательством о труде и об охране труда, или сообщать об их отсутствии;

19.15. оформлять изменения условий и прекращения трудового договора работником приказом (распоряжением) и объявлять его работнику под роспись;

19.16. отстранять работников от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Республики Беларусь и законодательством;

19.161. создавать работнику необходимые условия для соблюдения установленного режима коммерческой тайны;

19.17. исполнять другие обязанности, вытекающие из законодательства, локальных правовых актов и трудовых договоров.

19.18. Обеспечивать соблюдение  порядка  обработки  и защиты персональных данных работника в  соответствии с  требованиями законодательства и локальными правовыми актами .

20. Наниматели осуществляют свои обязанности в соответствующих случаях по согласованию или с участием профсоюзов, в том числе при принятии локальных нормативных правовых актов, затрагивающих трудовые и социально-экономические права работников.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей наниматели (уполномоченное должностное лицо нанимателя) несут ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами.

«ГЛАВА 5

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ»;

21. Рабочим временем считается время, в течение которого       работник в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства о труде, локальными правовыми актами и условиями трудового договора обязан находиться на рабочем месте или в ином установленном по согласованию с нанимателем месте и исполнять трудовые обязанности, а также время работы, выполняемой по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной продолжительности рабочего      времени (сверхурочная работа, работа в выходные дни, а также в государственные праздники и праздничные дни (часть первая статьи 147 Трудового кодекса Республики Беларусь).»;

22. В учреждении устанавливается шестидневная рабочая неделя и пятидневная учебная неделя.

Работа учреждения организована в одну смену, занятия начинаются в 9.00 согласно расписанию.

Внеклассные занятия по предметам, кружки и внешкольные мероприятия проводятся с понедельника по пятницу согласно расписанию. Шестой рабочий день используется для проведения физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой и воспитательной работы с 8.00 до 14.00.

Работа ГПД организуется из расчета 28 часов в неделю.

Режим работы спортивного зала до 19.00.

23. Рабочее время учителей устанавливается учебным расписанием, которое утверждается администрацией с учётом педагогической целенаправленности, выполнения санитарно-гигиенических норм, максимальной экономии времени педагогических работников, особенностей работы учреждения и согласовывается с профсоюзным комитетом.

24. Педагогическим работникам при недельной педагогической нагрузке менее 22 часов предусматривается (по возможности) один день в неделю для методической работы и повышения квалификации. Порядок предоставления и использования методического дня устанавливается руководителем по согласованию с профсоюзным комитетом.

Педагогические работники привлекаются к дежурству по учреждению образования, столовой, спортивному залу.

Дежурство по учреждению образования должно начинаться не позднее, чем за 15 минут до начала занятий и продолжается не менее чем 15 минут после окончания их.

График дежурства по учреждению образования, спортивному залу составляется директором учреждения образования на месяц. График дежурства по столовой составляется на четверть, утверждается директором школы и согласуется с председателем профсоюзного комитета.

При дежурстве по учреждению образования и по столовой дежурный учитель руководствуется утвержденными директором обязанностями.

Ежедневно, по личному графику, дежурит представитель администрации, который решает в этот день все вопросы организации работы учреждения образования.

Установленный режим рабочего времени доводится до ведома работников не позднее одного месяца до введения его в действие.

25. Нормирование продолжительности рабочего времени осуществляется нанимателем с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Республики Беларусь и коллективным договором.

В некоторых случаях наниматель вправе по соглашению с работником установить ему индивидуальный график работы (режим труда и отдыха), отличный от общего в организации.

26. Полная норма продолжительности рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

27. Режим рабочего времени определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работников по сменам, рабочие, выходные дни.

28. Режим рабочего времени работников определяется настоящими Правилами или графиком работ (сменности), индивидуальным графиком.

График работ (сменности), индивидуальный график утверждается нанимателем по согласованию с профсоюзом. Установленный режим рабочего времени доводится до сведения работников не позднее одного месяца до введения его в действие.

29. Работники из числа педагогического состава должны вести все виды образовательной и других работ, установленных по занимаемой должности учебным расписанием и индивидуальными планами. Контроль за соблюдением расписания учебных занятий и выполнением образовательной и иных видов работы, выполняемой педагогами учреждения, осуществляется руководителем и его заместителем.

Время проведения учителем уроков должно строго соответствовать времени, указанному в учебном расписании. Опоздание, неявка на урок, а также роспуск класса или досрочный уход учителя с урока или иного вида занятия без уважительных причин являются дисциплинарным проступком.

Время проведения педагогических советов, совещаний при директоре, иных обязательных мероприятий считается рабочим временем (в том числе и для учителей, работающих на условиях совместительства). Неявка (опоздание) на педагогический совет, совещание при директоре, иные обязательные мероприятия, либо досрочный уход с них без уважительной причины являются дисциплинарным проступком.

Информация о дате и времени проведения заседания педагогического совета, совещания при директоре, иных обязательных мероприятий размещается на информационном стенде учреждения не позднее, чем за один день до их проведения.

Педагогические работники на конец учебного года делают выставку – отчет, на которой демонстрируют все, что ими сделано за год по своему предмету, классу, кабинету, объединению по интересам.

30. При выполнении внеурочных видов работ вне учреждения работники из числа педагогического состава обязаны:

- обеспечивать возможность оперативной связи с учреждением или информировать руководство учреждения о месте своего нахождения;

- по распоряжению (указанию) руководителя (заместителя руководителя) являться в учреждение в период его работы в случае организационной или производственной необходимости.

31.Работа в две и более смены считается сменной работой. Сменная работа вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса (работы) превышает установленную продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема производства (работ, услуг).

Режим рабочего времени при сменной работе определяется графиком сменности в соответствии со статьей 123 Трудового кодекса Республики Беларусь. При этом продолжительность смены не может превышать 12 часов. Иная продолжительность смены для отдельных категорий работников может устанавливаться Правительством Республики Беларусь. Работники чередуются по сменам равномерно. Работа в течение двух смен подряд запрещается.

32. Наниматель вправе в установленном законодательством порядке вводить режим разделения рабочего дня на части, режим гибкого рабочего времени и иные режимы рабочего времени.                                    Суммированный учет рабочего времени вводится нанимателем по согласованию с профсоюзом. Еженедельная продолжительность рабочего времени при суммированном учете может быть больше или меньше установленной нормы продолжительности рабочего времени в неделю (статьи 112-114 Трудового кодекса Республики Беларусь). При этом ежедневная продолжительность рабочего времени не может превышать 12 часов в среднем за учетный период.

Сумма часов рабочего времени по графику работ (сменности) за учетный период не должна превышать норму часов за этот период, рассчитанную в соответствии со статьями 112-117 Трудового Кодекса Республики Беларусь.

Учетным периодом при суммированном учете рабочего времени признается период, в пределах которого должна быть соблюдена в среднем установленная для данной категории работников норма продолжительности рабочего времени в неделю (статьи 112-114 Трудового Кодекса Республики Беларусь).

Продолжительность учетного периода устанавливается нанимателем и не может превышать одного календарного года. Учетный период может определяться календарными периодами (месяц, квартал), иными периодами.

33. Работник обязан в порядке, установленном у нанимателя, отметить:

- приход на работу;

- уход с работы;

- уходы с работы в течение рабочего дня (смены).

 Наниматель обязан организовать учет явки на работу и ухода с работы.

Формы документов для учета явок на работу и ухода с нее, а также порядок их заполнения утверждаются нанимателем.

34. Временем прихода на работу (ухода с работы) считается:

- время пересечения работником проходной того места учреждения, в котором расположено его рабочее место;

- время входа в класс (выхода из класса) - для учителей, при проведении учебных занятий.

35. Продолжительность рабочего дня в предпраздничные дни сокращается на 1 час. При этом не допускается сокращение рабочего дня учителей за счет времени учебных занятий.

36. В каникулярное время, а также в связи с производственной или иной организационной необходимостью в учреждении вводится суммированный учёт рабочего времени для всех работников. Начало трудового дня для учителей во время каникул в 9.00, продолжительность трудового дня – в соответствии с тарификацией. Время прихода и ухода контролируется дежурным администратором.

37. Классные журналы находятся в учительской. Учитель лично берёт классный журнал на урок и лично своевременно приносит его на определённое место после урока. Категорически запрещается передавать классные журналы учащимся и воспитанникам учреждения.

38. Перед выходом на различные массовые выступления учащихся вне учреждения (олимпиады, спортивные соревнования, кроссы и т.д.) проводится обязательная беседа-инструктаж с этой группой учащихся представителем администрации учреждения, на которого возложены обязанности по охране труда во время образовательного процесса, либо классным руководителем, либо иным ответственным работником с обязательным заполнением протокола проверки знаний учащимися правил безопасного поведения.

39. В рабочее время запрещается отвлекать работников от непосредственной работы, освобождать от работы для выполнения общественных обязанностей и проведения мероприятий, не связанных с производственной деятельностью, если иное не предусмотрено законодательством, коллективным договором, соглашением.

40. Педагогическим и другим работникам ГУО запрещается:

- менять по своему усмотрению расписание уроков (занятий) и график работы, продолжительность уроков (занятий) и перерывов (перемен) между ними;

- использовать мобильные устройства во время учебного процесса (урока) в личных целях, исключая возможность использовать мобильное устройство в  учебно-методических целях. Определив, что мобильное устройство может находиться в портфеле (сумке), либо в специально предусмотренном месте с отключенным звуковым сигналом;

- сбор с родителей обучающихся наличных денежных средств.

Сбор с родителей обучающихся наличных денежных средств производится членами попечительского совета только по решению попечительского совета на добровольных началах на банковский счет.

41. Присутствие в классе (группе) во время урока или занятий работников учреждения или других лиц допускается только с согласия педагога и разрешения директора и его заместителей.

42. Учителя приходят на работу не позже, чем за 10 минут до начала своих уроков, считаются свободными после их окончания и внеклассных мероприятий.

Педагогические работники, которые по тем или иным уважительным причинам не могут проводить уроки, обязаны заранее предупредить заместителя директора по основной деятельности. Свое отсутствие они должны подтвердить оправдательным документом.

43. Учителя обязаны ознакомиться со всеми объявлениями, которые расположены на доске, с расписанием уроков, возможными заменами уроков.

44. Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается администрацией учреждения по соглашению с профсоюзным комитетом с учетом необходимости обеспечения нормальной работы. Отпуска педагогическим работникам учреждения даются, как правило, в период летних каникул. График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее 1 апреля текущего года и доводится до сведения всех работников учреждения. Предоставление отпуска директору оформляется приказом по отделу по образованию Витебского райисполкома, другим работникам — приказом по учреждению.

45. Работники имеют право на трудовые и социальные отпуска при наличии оснований, предусмотренных Трудовым Кодексом.

Работникам предоставляются следующие виды отпусков:

45.1. Трудовые отпуска:

45.1.1. основной отпуск;

45.1.2. дополнительные отпуска.

45.2.   социальные отпуска:

45.2.1.  по беременности и родам;

45.2.2. по уходу за детьми;

45.2.3. в связи с обучением без отрыва от производства;

45.2.4. в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС;

45.2.5. творческие;

45.2.6. по уважительным причинам личного и семейного характера.

46. Очередность предоставления трудовых отпусков устанавливается для коллектива работников графиком трудовых отпусков, который утверждается нанимателем (директором) по согласованию с профсоюзом.

47. Трудовые отпуска (основной и дополнительный) за первый рабочий год предоставляются не ранее чем через шесть месяцев работы у нанимателя.

48. В учреждении образования организуется дежурство учеников и администрации:

48.1. ежедневно, по личному графику, дежурит представитель администрации (директор, зам. директора, социальный педагог, психолог, педагог-организатор), который решает в этот день все вопросы организации и творческого характера;

48.2. каждый день ответственный за дежурство учитель вместе с ответственным за дежурство учеником и представителем администрации встречают всех учеников, обращают внимание на их внешний вид, как они здороваются и т.д., делают соответствующие замечания;

48.3. ведется журнал дежурств;

48.4. дежурство должно начинаться не позднее чем за 15 минут до начала занятий и продолжается не более 15 минут после окончания их;

48.5. график дежурства составляется на четверть и утверждается директором школы по согласованию с профсоюзным комитетом;

48.6. учителя дежурят в соответствии с утвержденным графиком и положением о дежурстве.

49. Учебная нагрузка педагогических работников на новый учебный год устанавливается директором по согласованию с профсоюзным комитетом. Это работа должна быть завершена до окончания учебного года и ухода педагогических работников в отпуск.

При установлении нагрузки у педагогических работников, как правило, должна сохраняться преемственность классов, а также гарантированный законом минимум учебной нагрузки.

Неполная учебная нагрузка педагогическим работникам может устанавливаться только с их письменного согласия.

Для обеспечения высокого уровня обучения и воспитания целесообразно чтобы учебная нагрузка не превышала количества часов соответствующего полутора ставкам.

«ГЛАВА 6

ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ»

50. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, продолжительную безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе к работникам учреждения применяются следующие меры поощрения:

50.1. объявление благодарности;

50.2. выдача единовременной премии;

50.3. награждение грамотой.

51. Поощрения  объявляются приказом, постановлением нанимателя и доводятся до сведения работников.

Объявленные приказом  поощрения заносятся в установленном порядке в трудовую книжку работника.

При применении мер поощрения обеспечивается сочетание материального и морального стимулирования труда.

Порядок применения поощрений, формы и условия материального стимулирования труда работников учреждения определяется коллективным договором, действующим в учреждении.

52.При оценке труда в учреждении образования учитываются следующие показатели:

- качественное выполнение функциональных обязанностей согласно

должностной инструкции;

- проявление творческой инициативы, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному долгу;

- выполнение особо важных для учреждения работ;

- активное участие в мероприятиях, проводимых в учреждении;

- руководство внеурочной деятельностью обучающихся;

- успешное выполнение плановых показателей;

- совершенствование форм и методов обучения и воспитания;

- активная работа с общественными, спортивными организациями, творческими союзами и проблемами образования;

- работа по авторским программам, программам углубленного образования;

- подготовка призеров предметных олимпиад, конференций научного общества учащихся, спортивных соревнований (районных, областных);

- методическая работа, обобщение передового педагогического опыта в образовательном процессе;

- активное участие в общественной жизни учреждения образования;

- эффективная работа с родителями по подготовке учреждения образования к новому учебному году.

53. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам в соответствии с законом.

«ГЛАВА 7

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ»;

54За совершение дисциплинарного проступка наниматель может применить к работнику следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

лишение полностью или частично стимулирующих выплат на срок до двенадцати месяцев;

увольнение.

55. Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено в случаях:

отсутствия на работе в связи с отбыванием административного взыскания в виде административного ареста, препятствующего исполнению трудовых обязанностей;

 неисполнения без уважительных причин трудовых обязанностей работником, имеющим неснятое (непогашенное) дисциплинарное взыскание;

однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, признаваемого таковым в соответствии с законодательными актами, в том числе:

прогула (в том числе отсутствия на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин;

появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распития спиртных напитков, употребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ в рабочее время или по месту работы;

совершения по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания;

принуждения работников к участию в забастовке, создания другим работникам препятствий для выполнения их трудовых обязанностей, призыва работников к прекращению выполнения трудовых обязанностей без уважительных причин;

участия работника в незаконной забастовке, а также при иных формах отказа работника от выполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) без уважительных причин;

нарушения производственно-технологической, исполнительской или трудовой дисциплины, повлекшего причинение организации ущерба в размере, превышающем три начисленные среднемесячные заработные платы работников Республики Беларусь;

нарушения требований по охране труда, повлекшего увечье или смерть других работников;

причинения работником в связи с исполнением трудовых обязанностей государству, юридическим и (или) физическим лицам имущественного ущерба, установленного вступившим в законную силу решением суда;

 незаконного привлечения к ответственности граждан и юридических лиц;

неоднократного (два и более раза в течение шести месяцев) представления в уполномоченные органы неполных либо недостоверных сведений;

однократного грубого нарушения трудовых обязанностей руководителем организации (ее обособленного подразделения*), его заместителями, главным бухгалтером и его заместителями, в том числе сокрытия руководителем организации фактов нарушения работниками трудовых обязанностей либо не привлечения без уважительных причин виновных лиц к установленной законодательством ответственности за такие нарушения;

нарушения руководителем организации без уважительных причин порядка и сроков выплаты заработной платы и (или) пособий;

       нарушения работником, являющимся государственным должностным лицом, письменного обязательства по соблюдению ограничений, предусмотренных законодательством о борьбе с коррупцией, совершения правонарушения, создающего условия для коррупции, или коррупционного правонарушения;

неисполнения, ненадлежащего или несвоевременного исполнения должностным лицом выраженного в установленной законодательством форме требования должностного лица, осуществляющего государственный контроль (надзор), предписания органа государственной безопасности, представления органа государственной охраны либо непринятия мер по устранению указанных в них нарушений.

56. Прогулом считается неявка на работу без уважительной причины в течение всего рабочего дня.

Прогулом также является отсутствие работника на работе более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин.

За прогул без уважительной причины наниматель вправе уменьшить работнику продолжительность трудового отпуска на количество дней прогула. При этом продолжительность трудового отпуска не может быть меньше двадцати четырех календарных дней.

57. До применения дисциплинарного взыскания от работника должно быть затребовано письменное объяснение.

Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания.

Отказ работника от дачи объяснений оформляется актом с указанием присутствовавших свидетелей.

58. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни работника или ухода за больным членом семьи, подтвержденных листком нетрудоспособности или справкой о временной нетрудоспособности, пребывания работника в отпуске, нахождения на военных или специальных сборах.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев, а по результатам ревизии, проверки, проведенной компетентными государственными органами или организациями, – позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

59. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

При применении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предыдущая работа и поведение.

60. Приказ (распоряжение), постановление о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объявляются работнику под роспись в пятидневный срок, не считая времени болезни работника и (или) пребывания его в отпуске.

Работник, не ознакомленный с приказом (распоряжением), постановлением о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Отказ работника от ознакомления с приказом (распоряжением), постановлением оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей.

61. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа, постановления.

Дисциплинарное взыскание может быть снято органом (руководителем), применившим взыскание, досрочно до истечения года по собственной инициативе, по ходатайству непосредственного руководителя, профсоюза или иного представительного органа (представителя) работников, а также по просьбе работника.

Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом.

62. Дисциплинарные расследования в отношении педагогов и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только по просьбе заинтересованного педагога, за исключением тех случаев, когда они влекут за собой запрещение заниматься педагогической деятельностью или, если это диктуется соображениями, касающимися защиты учащихся, их безопасности.

«ГЛАВА 8

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ»

63. В помещениях и на территории учреждения запрещается:

63.1. приносить и распивать алкогольные, спиртосодержащие напитки и пиво, распространять, хранить и употреблять токсические и наркотические вещества, находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, совершать иные действия, за которые действующим законодательством предусмотрена административная ответственность;

63.2. приносить взрывчатые, легковоспламеняющиеся и токсичные вещества, огнестрельное, газовое и холодное оружие (кроме случаев, когда имеется специальное разрешение на его ношение в связи с выполнением служебных обязанностей);

63.3. играть в карты и другие азартные игры;

63.4. играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных площадок) за исключением проведения в установленном порядке организованных массовых спортивно-развлекательных мероприятий;

63.5. курить (согласно Декрета президента Республики Беларусь № 28 от 17 декабря 2002 г.);

63.6. сквернословить;

63.7. нарушать санитарно-гигиенические правила и нормы;

63.8. наносить на стенах, ученических столах и в других местах какие-либо надписи и рисунки, расклеивать и вывешивать объявления без разрешения администрации;

63.9. портить имущество учреждения или использовать его не по назначению, совершать действия, нарушающие чистоту и порядок;

63.10. кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться звуковоспроизводящей аппаратурой с нарушением тишины и созданием помех по осуществлению образовательного процесса;

63.11. загораживать проходы и проезды, создавать помехи для движения людей и автотранспорта;

63.12. перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материально-ответственных лиц учреждения мебель, оборудование и другие материальные ценности;

63.13. осуществлять кино-, фото- и видеосъемку в режимных и выделенных помещениях учреждения, а также профессиональную кино-, фото- и видеосъемку в помещениях и на территории учреждения без разрешения руководства учреждения;

63.14. осуществлять без разрешения руководителя в учреждении и на его территории торговлю с рук, столиков, лотков и т.п., а также оказывать иные платные услуги (ремонт, прокат, видео- и звукозапись и т.п.);

63.15. осуществлять движение и парковку автомобильного, мотоциклетного, велосипедного транспорта на территории учреждения вне специально отведенных для этих целей мест;

63.16. менять по своему усмотрению расписание уроков (занятий) и график работы, продолжительность уроков (занятий) и перерывов (перемен) между ними;

63.17. звонить со стационарного рабочего телефона на мобильные и междугородние телефоны.

64. Администрация учреждения обязана обеспечить охрану учреждения, сохранность оборудования, инвентаря и другого имущества, а также поддержание необходимого порядка в учебных и бытовых зданиях.

Охрана зданий, имущества и ответственность за их противопожарное и санитарное состояние возлагается приказом руководителя на определенных лиц административно-хозяйственного персонала учреждения.

65. В учреждении устанавливаются следующие приемные часы граждан не менее 1 раза в неделю согласно дополнительно утвержденного графика .

Информация о приемных часах вывешивается в доступном для посетителей месте.

66. Внешний вид работников школы должен быть опрятным и аккуратным, приближен к деловому стилю одежды.

67.Сотрудникам учреждения образования:

 67.1. запрещено принимать участие в незаконных забастовках;

67.2. запрещено организовывать и проводить, участвовать самим и (или) побуждать в любой форме других работников к участию в рабочее время и (или) на территории организации не согласованных с нанимателем массовых мероприятиях (акциях, собраниях, митингах);

67.3.запрещён пронос на территорию организации экстремисткой атрибутики и материалов, запрещено использование не зарегистрированной в установленном порядке символики, флагов, транспарантов, эмблем, символов, плакатов, листовок, печатных изданий, а также их развешивание и распространение;

67.4.запрещено проводить соцопросы на территории учреждения образования и участвовать в таких опросах;

67.5. запрещены  действия или высказывания, порочащие деловую репутацию нанимателя и негативно влияющие на имидж нанимателя, а также честь, достоинство и деловую репутацию работников и партнеров;

67.6. запрещено проведение в рабочее время и на рабочем месте без согласования с нанимателем какой-либо агитации, в том числе посредством распространения агитационных материалов, проведение бесед, собраний, митингов, высказываний и призывов в социальных сетях и других Интернет-ресурсах. 

68. Настоящие Правила хранятся у руководителя, а также вывешиваются в учреждении на видном месте и доводятся до сведения работников учреждения

69. В настоящих правилах внутреннего трудового распорядка изложены основные права, обязанности и ответственность нанимателя и работника при организации трудовой деятельности и образовательного процесса в учреждении образования.

70. Более подробное толкование прав, обязанностей и ответственности нанимателя и работников учреждения образования в той или иной ситуации изложены в Трудовом Кодексе Республики Беларусь и в другом действующем законодательстве Республики Беларусь, которое должно изучаться как нанимателем, так и работником учреждения образования для правильного использования его в своей практической деятельности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.