-
- Безопасность
- Решение Витебского районного исполнительного комитета
- Состав постоянно действующей комиссии по обследованию потенциально опасных объектов
- Паспорт потенциально опасных объектов
- Список водоемов-копаней Октябрьского сельсовета, которые относятся к потенциально опасным объектам и местам пребывания несовершеннолетних
-
- Учреждения профессионального образования Республики Беларусь
- Рекомендации родителям учащихся
- Список учреждений среднего специального и профессионально-технического образования г.Витебска и Витебской области
- Наиболее востребованные профессии в Беларуси
- Азбука профориентации
- Буклеты о поступлении
- Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Республики Беларусь.
-
- Пропускной режим в школе
- План мероприятий по благоустройству территории школы
- Нормативные документы в области охраны труда
- Алгоритм действий по организации работы по охране труда
- Концепция нулевого травматизма «Vision Zero»
- Информационное письмо от 24.11.2021 № 02-07/879 «О содержании территории, зданий и сооружений в зимний период»
- Всемирный день охраны труда
- ПРАВИЛА безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования
-
- Толерантное отношение к инвалидам
- «Дом без насилия!»
- Правила для родителей и учащихся
- Школьная форма
- Образовательные услуги на платной основе
- Предупреждение происшествий и несчастных случаев с несовершеннолетними
- Небезопасная рыбалка
- Приемная семья
- Видеоролик "Родители! Берегите детей от опасных связей, не позволяйте запятнать их жизнь!"
- Вакцинация COVID-19
-
- План работы родительского университета
- Рекомендации родителям по налаживанию отношений с детьми
- Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка
- Как делать уроки с младшим школьником?
- Памятки родителям 5 класса
- Памятки родителям 1 класса
- Права, обязанности и ответственность родителей
- 10 советов родителям подростков
- Как помочь ребенку в учебе: рекомендации родителям
- Режим дня младших школьников
- Как помочь ребенку выбрать профессию
- Памятка для родителей по предупреждению курения, употребления алкоголя и наркотиков
- Рекомендации родителям по раннему выявлению вредных привычек у подростков
-
- Готовимся к экзаменам
- Расписание экзаменов
- Расписание консультаций к экзаменам
- Состав экзаменационных комиссий
- Нормативные документы
- Инструкции к проведению выпускных экзаменов
- Памятка и рекомендации для учащихся по подготовке к экзаменам
- Памятка по подготовке к экзаменам для родителей учащихся выпускных классов
В Витебском районе подвели итоги конкурса экологических школьных бизнес-идей «КЭШБИ»
Организаторы конкурса предложили ребятам и их педагогам презентовать, а позже и воплотить в жизнь идеи школьных бизнес-компаний, основным видом деятельности которых должна была стать защита природы Витебского района.
К примеру, учащиеся Бабиничской СШ рассказали о своей задумке по созданию возле школы декоративной «живой» изгороди. Так называемая «зеленая черта» не только придаст участку эстетичный вид, но и защитит пришкольную территорию от загрязненности воздуха.
Проект по открытию «Зеленой лавки» презентовали школьники из аг. Вороны. По словам 8-клас-сницы Алины Тушкиной, юные мастерицы на уроках труда давно занимаются изготовлением поделок и сувениров из природного материала. Со временем работ набралось достаточно для того, чтобы выставить их на продажу. Куклы-травницы, подушки для сна, декоративные украшения и веники для бани — все это пользуется спросом на всевозможных ярмарках и приносит прибыль в школьную копилку.
<blockquote style="margin: 1em 0px; padding: 1em 40px 1em 15px; font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 12px; font-style: normal; line-height: 18px; background-color: rgb(242, 242, 242);">
— При выборе победителей конкурса мы обращали внимание сразу на несколько аспектов, — рассказал директор ОДО «Витебский бизнес-центр» Леонид Шур. — Проект должен приносить прибыль, быть востребованным и малозатратным. Важно, чтобы учащиеся были активными участниками процесса. Но самое главное, чтобы в основе его замысла лежала идея, направленная на улучшение экологической ситуации в конкретной местности.
</blockquote>Каждая из представленных в финале презентаций отличалась индивидуальностью и творческим подходом. Было видно, что все без исключения конкурсанты подошли к задаче не только ответственно, но и постарались заострить внимание на экологической проблеме своего населенного пункта. Так, кировчане и лужеснянцы предлагали организовать мини-мастерскую по изготовлению скворечников, учащиеся Суйковской СШ — площадку для выращивания лекарственных растений, мазоловчане и вымнянцы — экологическую интерактивную тропу, а воспитанники Великолетчанского детского дома — туристическое школьное агентство для наблюдения за птицами.
Жюри определило семь победителей. Первое место получил проект Должанской средней школы под названием «Лекарственная экологическая грядка». Ребята с педагогами разработали детальный бизнес-план по выращиванию на пришкольном участке мелиссы.
Второе место — у Коптянской средней школы. Победу учащимся принесла идея изготовления тротуарной плитки и экологического благоустройства собственного острова Надежды. Произведя нехитрые расчеты и сведя дебет с кредитом, школьники подсчитали, что, используя минимальные денежные и человеческие ресурсы, за год смогут заработать на изготовлении и продаже плитки до 10 млн. рублей.
У школьников аг. Октябрьская — почетное третье место. Старшеклассники проявили оригинальность и разработали уникальный бизнес-проект по утилизации опавшей травы и листьев и производству питательного грунта из органических отходов. С помощью учителей юные экологи создали проект по строительству компостных ям, разработали собственные логотипы на пакеты для грунта и даже провели опрос среди населения по поводу востребованности своей продукции.
Представленные конкурсные работы за счет средств, выделенных на реализацию инициатив, награждены ноутбуками и многофункциональными устройствами.
Еще четыре учреждения образования: Мазоловская, Кировская и Вороновская СШ, а также Лужеснянская базовая школа по итогам конкурса награждены также ноутбуками или многофункциональными устройствами. Кроме того, 10 учреждений образования получили право на дистанционное обучение для педагогов по вопросам работы в школьных бизнес-компаниях экологической направленности.
По материалам газеты "Жыцце Прыдзвіння" Елена Чаплева.
Телефон: 8-021(2)208-137
Email: koptischool@vitebskroo.gov.by