Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Информация _"Как не стать жертвой интернет - мошенничества"

Дата: 31 января 2021 в 21:14, Обновлено 31 января 2021 в 21:30
107 просмотров

Сеть Интернет, являясь крупнейшим средством обмена информацией, в то же время порождает стремительный рост преступлений, связанных с использованием информационных технологий...
Пройдя далее по ссылке, Вы сможете ознакомиться с информацией "Как не стать жертвой интернет - мошенничества". Как говорится в народе "Предупрежден - значит вооружен!" ...

Сеть Интернет, являясь крупнейшим средством обмена информацией,

в то же время порождает стремительный рост преступлений,

связанных с использованием информационных технологий.

 Признаки мошенничества со стороны покупателя при продажах

в Интернете:

  • Покупатель не особо интересуется товаром, быстро демонстрирует свое желание сделать покупку и переходит к разговору о способе оплаты.
  • Покупатель просит вас назвать полные реквизиты карты, включая фамилию-имя латиницей, срок действия и CVC-код. При помощи этих данных он сам легко сможет расплатиться вашей картой в Интернете.
  • Покупатель просит вас сообщить ему различные коды, которые придут к вам на мобильный телефон, якобы необходимые ему для совершения платежа.

Признаки мошенничества со стороны продавца при покупках

в Интернете:

  • Отсутствует адрес и телефон, все общение предлагается вести через электронную почту или программы обмена мгновенными сообщениями.
  • Отсутствует реальное имя продавца, человек прячется за «ником».
  • Продавец зарегистрирован на сервисе недавно, объявление о продаже - единственное его сообщение.
  • Объявление опубликовано с ошибками, составлено небрежно, без знаков препинания, заглавными буквами и т. д.
  • Отсутствует фото товара, либо же приложен снимок из Интернета (это можно определить, используя сервисы поиска дубликатов картинок).
  • Слишком низкая цена товара в сравнении с аналогами у других продавцов.
  • Продавец требует полную или частичную предоплату (например, в качестве гарантии, что вы пойдете получать товар на почте с оплатой наложенным платежом).
  • Продавец принимает оплату только на анонимные реквизиты: электронные кошельки, пополнение мобильного телефона или на имя другого человека (родственника, друга и т. д.).

 Как не стать жертвами телефонных мошенничеств:

  • При телефонном звонке от имени якобы родственников и сообщении о трудной ситуации следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь, выяснить подробности случившегося, а не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям;
  • Перезвонить (а лучше всего подойти) в любое отделение банка, от имени которого пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному счету/карте, и решить все возникшие вопросы. Можно также позвонить своим близким, которые хорошо разбираются в современных технологиях, рассказать о поступившем сообщении и спросить совета. Следует запомнить: ни один банк не будет просить владельца карты совершать какие-либо действия по телефону или сообщать реквизиты карты;
  • Не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет-переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах, то есть любую конфиденциальную (личную) информацию;
  • Не осуществлять предоплату за товар или обещанную выплату (услугу), производить оплату только при их фактическом получении.

 Как не стать жертвой интернет - мошенничества:

  • Следует внимательно изучить информацию интернет-сайта, отзывы, сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую являются признаками мошенничества;
  • Получить максимум сведений о продавце или магазине: адреса, телефоны, историю в социальных сетях, наличие службы доставки и т. п. Действующие легально интернет-магазины или розничные продавцы размещают полную информацию и работают по принципу «оплата товара после доставки»;
  • Нельзя сообщать (посылать по электронной почте) информацию о своих пластиковых картах. Преступники могут воспользоваться их реквизитами и произвести, например, различные покупки.

Памятка владельцам банковских карт для недопущения хищения

с них денежных средств

С каждым годом число пользователей банковских карт неуклонно растёт, вслед за этим растёт и количество краж денежных средств с банковских карт, при этом мошенники изобретают всё более и более изощрённые способы хищения денег у граждан.
Среди самых распространённых приёмов данного вида преступления следующие.
На сотовый телефон абонента приходит смс — сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, и ему предлагается схема действий. Такое СМС вполне может получить любой владелец банковской карты. Ее номер мошенники узнают из украденных банковских баз данных, баз данных интернет-магазинов. Далее идет текст примерно следующего содержания: «Причина – представлены неверные данные». Звонивший оператор дает инструкции по телефону, просит подойти к ближайшему банкомату и позвонить уже оттуда. Согласно инструкций мошенника, потерпевший следует к банкомату и по схеме переводит деньги на указанные реквизиты.
Сегодня актуальной является услуга «Мобильный банк», но при смене сим-карты абонентского номера граждане зачастую забывают ее отключать. Через определенное время замененный номер продается другому пользователю, а вместе с ним и доступ к деньгам прежнего владельца. Новому собственнику приходят SMS-сообщения о пополнении счета подключенной карты, и он снимает с нее деньги. Чтобы не попадать в подобные ситуации, при смене сим-карты обязательно отключайте услугу «Мобильный банк» на старом абонентском номере.
Также участились случаи хищения денежных средств с банковских карт с помощью глобальной сети Интернет. Как правило, при использовании Интернета на мобильных устройствах, необходимо устанавливать антивирусную программу. В тех случаях, если данная программа не установлена, или не обновлена, в телефон может попасть специальный запрограммированный вирус с целью хищения денег с Вашей карты (в том случае, если подключена услуга «мобильный банк»).
С учётом анализа судебно-следственной практики так называемых дистанционных хищений денежных средств можно дать гражданам советы, чтобы не стать жертвой мобильного мошенничества, о необходимости соблюдения несколько простых правил:
- не использовать мобильный телефон для доступа к Интернет-банку (как вариант, можно с персонального компьютера с установленной антивирусной программой заходить в Интернет-банк, а на телефон получать банковские СМС-уведомления);
- в случае утери / прекращении эксплуатации SIM-картой, незамедлительно отключить на ней «Мобильный банк»;
- не сообщать иным лицам информацию, зафиксированную на банковской карте;
- установить на смартфон/планшет антивирусную программу;
- устанавливать приложения только из официальных источников. Это Google Play для Android устройств и AppStore для устройств Apple (iPhone / iPad);
- не производить в банкомате с картой никаких действий по рекомендациям незнакомых людей, в особенности при управлении своими действиями неизвестных лиц по телефону.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.